Как я уже писала
в предыдущих публикациях, мозг ребёнка - не уменьшенная копия мозга взрослого. В нём происходят качественные изменения, появляются новые структуры, происходит созревание. И созревание это по актуальным данным завершается только к 20-22 годам. И последними заканчивают созревание лобные доли, отвечающие за целеполагание и самоконтроль. До этих пор физиологически можно считать, что человек - не полностью взрослый, потому что в полной мере он себя ещё не контролирует. Поэтому истинная свобода выбора ему, в любом случае, пока недоступна.
Я не зря провела сравнение с революцией, как и любая революция – подростковый кризис начинается с
отрицания. Отрицание буквально всего, что кажется незыблемым – свержение авторитетов, в первую очередь, это касается учителей и родителей, отрицание норм и правил. Можно сказать, что происходит сброс всех «настроек по умолчанию» в ноль. Каждое утверждение подвергается сомнению. Грубить нельзя? А почему? А кто мне может запретить? А что ты со мной сделаешь, если буду? Надо ходить в школу? Кто сказал? А откуда он это взял? А Эйнштейн вообще двоечником был! А Аристотель вообще в средней школе не учился!