Отдельно хочу обратить ваше внимание на одну особенность детского мышления –
детский эгоцентризм. Эгоцентризм (не путать с эгоизмом) – это такая форма развития мышления, когда ребенок не способен встать на позицию, отличную от своей. Ребенок считает за истину только свой чувственный опыт и не способен встать на позицию другого, посмотреть с другой стороны.
Кроме того, дети
не чувствуют противоречий. Например, ребенок уверен, что, когда он идёт, луна идёт за ним. Ветер дует потому, что деревья качаются. Две половинки блинчика больше, чем один целый. И если вы будете задавать ребенку вопросы «на засыпку» из разряда: а если я пойду вправо, а ты влево – за кем пойдет луна? Или, а бывает ли ветер в пустыне, где нет деревьев? Или будете складывать из двух полублинчиков один и потом разделять обратно. Ребенок спокойно с вами согласится, что это непонятно, но останется при своем мнении. Эту особенность детского мышления глубоко изучал Жан Пиаже, и его имя носят
феномены Пиаже, связанные с отсутствием чувства законов сохранения, с отсутствием понимания причинно-следственных связей у детей дошкольного возраста.
Без преодоления детского эгоцентризма, без осознания ребенком того, что его знания не абсолютны, что есть вопросы, ответов на которые он пока не знает, ребенка бессмысленно отдавать в школу. Он просто будет постоянно спорить с учителем и всегда оставаться при своем мнении :) И
одним из ключевых способов преодоления этих феноменов является как раз сюжетно-ролевая игра, где моё мнение - не абсолютное и правила одни на всех.